КИНО-ЙОГА - совершенно новый авторский стиль йоги, разработанный сертфицированным тичером по хатха-йоге и йоге в гамаках, практикующего медитативную крия йогу в традиции Шибенду Лахири и волею судеб режиссера игрового кино и востребованного сценариста Марата Латыпова.
Это смелый эксперимент по слиянию, казалось бы, таких не соединимых областей, как йога и кино, вызывает неоднозначную оценку, что только усиливает интерес и желание попробовать новинку.
И не зря!
Перечислим только некоторые преимущества для современного человека нового стиля йоги: |
|
- Современное общество много времени проводит в офисах. И после работы многие предпочитают отдохнуть перед телевизором и часто в той же позе , что и на работе, в лучшем случае лежа. Наблюдая за детьми, автор заметил, что они смотрят телевизор не как взрослые. Они двигаются, перемещаются, занимают разные позы. И это наблюдение автор реализовал в своем подходе: вместо статичного времяпрепровождения в позе эмбриона от 1,5 до 3 часов перед телевизором - давать телу необходимые упражнения.
- Поскольку в йоге требуется умение управлять своим вниманием, направляя его внутрь себя (а современному человеку в условиях города практически это сложно осуществить), автор предлагает направлять внимание на экран. Если действие (сюжет) на экране будут интересны и наполнены смыслом (идеей), то такая практика внимания становится свадхьяей (благостной пищей для ума), а осуществляемая одновременно практика для тела замыкает «блуждающее внимание» на себя, и олицетворяет собой «тапас»- собственно само действие. В итоге занятия, включающего в себя работу с умом через визуальную картинку , и работу с телом, через асаны, занимающийся объединяет и гармонизирует эти области, задействуя их одновременно, что создает предпосылки для ишвара- пранидханы как осознания, открытий и озарений из трех источников: тела, ума, эмоций и их синтеза.
- Фильмы для просмотра подбираются специальным образом, способствуя практике, включая как работу с сознанием, так и на более глубоком уровне -с подсознанием, через культурологическое воздействие, провоцируя и сподвигая занимающихся к прорывам в область озарений и медитации.
- Хотя в основе практики лежит спонтанный стиль, но предъявляются определенные принципы к выполнению асан в этом стиле. Важно обеспечить безопасность выполнения асан, достичь грамотного распределения баланса внимания с тем, что на экране и управления телом.
- По итогам занятия участники участвуют в минишеринге, позволяющему вывести на сознательный уровень открытия и откровения от происходящих с ними процессов.
- Ни одно занятие никогда не похоже на другое, что, согласитесь, выгодно отличает этот стиль от других, поскольку избавляет от рутины и ограничений и способствует постоянному развитию личности занимающегося, раскрытию его творческого потенциала, принятию многополярности этого мира и различных точек зрения.
Для Вашего удобства, создана страничка в сетях, где можно задавать вопросы, делиться своими открытиями и озарениями, общаться. Милости просим!
http://vk.com/cinema_yoga |